Вы решили создать
центра, но вы ничего не знаете о нём? Этот гайд поможет вам разобраться в
основах игры за центрового, а также выработать свой собственный стиль!
PS. За основу создания этого поста был взят прекрасный гайд от центрового с Америки Zydrunas, за что ему огромное спасибо.
PS. За основу создания этого поста был взят прекрасный гайд от центрового с Америки Zydrunas, за что ему огромное спасибо.
Вступление:
Центровой – обычно самый
высокий игрок команды. Его основная задача - игра под кольцом, подбор мяча. Во
многих случаях основная задача центрового в использовании своего роста и
габаритов для защиты позиции рядом с корзиной (трёхсекундная зона). Центровые являются лидерами по числу блокшотов и подборов, цементируют оборону. Основная задача центрового - занять позицию в трехсекундной зоне и блокировать как можно больше бросков соперника, особенно при отсутствии мяча у опекаемого игрока. (Источник - Википедия)
Отличие центрового от PF (power forward):
У центрового есть плюсы и минусы, которые выделяют его среди других позиций, а в частности - от мощных форвардов. Центры более медлительные, чем пф, но чтобы оставаться конкурентоспособными, центровым добавили реба и тасла. Их скорящие способности уступают пфам (например, у них нет мануального данка, да и ренж под кольцом не такой большой). Но зато, благодаря таслу, у них сильнее бокс аут, и есть ещё одна отличительная особенность - они могут блочить сзади с помощью умению Back Block (подробнее о нем ниже).
Выбор персонажа:
При создании персонажа вам
стоит задуматься, какой тип выбрать: power, shrewd или balanced. На скрине вы можете сравнить характеристики каждого типа.
Как вы можете заметить, шрюд тайп жертвует шот данком, пасом, таслом и блоком ради трёхи, скорости и стамины.
Павер тайп теряет в трёхочковом, лонг лейапе, скорости и стамине ради шот данка, паса, тасла и блока.
Микс обоих типов - баланс.Такой тип позволяет вам быть универсальным центровым и играть в разнообразных стилях, таких как дэш, например.
Большинство центровых имеют Power type. Но в зависимости от вашего стиля, вы можете выбрать и баланс. Шрюд менее предпочтителен, потому что тасл и блок это 2 основных атрибута для Ц. Если вы хотите пожертвовать ренжем блока ради скорости, то все равно лучше выбирайте баланс.
Выбор самой модельки играет не особо большую роль. Если есть возможность - конечно берите спеца, 40 очков не будут лишними. Если нет - вполне можно играть и обычным персонажем.
Выбор самой модельки играет не особо большую роль. Если есть возможность - конечно берите спеца, 40 очков не будут лишними. Если нет - вполне можно играть и обычным персонажем.
Какие статы наиболее важны для Ц и почему?
Ниже дано описание каждого показателя и предложения по раскачке.
- Post shot - этот атрибут повышает шанс забивания бросков под кольцом (не лейапов и данков, а таких как Turning shot, hook shot и тд).
Не советую тратить очки на этот показатель, он итак достаточно высок у Ц. - Middle shot - повышает шанс забить со средней.
Забросьте сюда около 5 очков, если вы хоть иногда бросаете мидл. - 3PT shot - увеличивает шанс забить трёхочковый.
Я не советую вам тратиться сюда. если хотите бросать 3 - делайте пфа. Если всё-таки Вы чувствуете в себе жажду трешек именно на ц, одевайте верх на трёху, ставьте пассивку. Но вы должны понимать, что ц на трёхе очень ситуативен. - Short dunk - увеличивает шанс забить ближний данк.
Не имеет смысла забрасывать очки в этот показатель, по той же причине, что и в пост шоте. - Long dunk - повышает шанс попадания дальнего данка (не увеличивает дальность!!!)
Не нужен центровым. - Short layup - шанс попадания ближних лейапов.
Тоже не нужен (имеем итак много очков в нём). - Long layup - увеличивает шанс попадания дальних данков, лейапов (в т.ч. мануальных), а также увеличивает дистанцию.
Вы можете забросить сюда пойнты, если у вас останутся лишние. - Steal - повышает вероятность стила и увеличивает скорость анимации.
Ц не нужен стил, под кольцом итак можно перехватить пас благодаря грамотному фейс-апу (смотри скрин - на нём пф с большой вероятностью перехватит пас, который пг отдаст своему центровому) - Pass - увеличивает скорость паса, уменьшает шанс перехвата и шанс фейла паса.
Так же не тратим сюда очки. Вашей палочкой-выручалочкой будут являться кил пас и нон-стоп пас. Пользуйтесь ими с умом и всё будет хорошо :) - Tussle - этот показатель увеличивает силу бокс-аута. Позволяет выталкивать соперника из-под кольца, тем самым занимая более грамотную позицию. Увеличивает шанс блока данков.
Прокачка этого умения будет зависеть от вашего пинга. Чем меньше пинг, тем меньше можете вкладывать очки в тасл.
Вкидывайте от 1 до 3 полосок очков. - Block - увеличивает высоту и дальность блока.
Да, я советую вам максить этот атрибут (ну или около того). Я наслаждаюсь высоким показателем блока, поэтому как минимум 3 полоски точно советую вам закинуть. Если не жалко очков на четвертой полосе - можете и больше. Если у вас обычный персонаж, то хватит 2х - 2,5 баров. - Rebound - высота и дальность реба.
Подбор очень важен для центровых! Это один из способов доминировать над лоу-пинговыми соперниками. Но максить этот показатель бессмысленно, если вы не знаете высоту своего реба. У вас может быть хоть 240 реба, но если вы не можете этим воспользоваться, то только зря переведете очки. Я рекомендую вам иметь примерно 220 реба (где-то 3 шкалы). Если у вас есть возможность увеличить эту цифру без каких-либо особых жертв, то конечно делайте это. - Speed - скорость передвижения персонажа.
Я советую вам забросить 1-2 шкалы сюда, для того, чтобы быстро занимать позицию, успевать на блоки или подстраховать своего тиммейта. - Stamina - максимальная выносливость и скорость её восстановления.Рекомендую хотя бы 5 очков забросить в этот показатель. Больше стамины = больше возможностей перемещений.
Вот вам примеры раскачек центровых:
![]() |
Offensive Centr от Ченза |
Для тех, у кого нет спец персонажа ниже приведена таблица примерной раскачки до 50 уровня.
Turning Shot (level 2) - первый скил, который появляется у центрового. Это быстрый и неожиданный бросок из под кольца одной рукой. Его минус - в актив дифенс часто мажет. Благодаря ему можно легко заполнять фристайлы (которые активируются бросками из-под кольца). Этот скил подойдёт до 24 уровня.
Tip in Shot (level 6) - это корректировка. Позволяет добить мяч в кольцо вместо реба. Легкие 2 очка. У него быстрая анимация и его невозможно заблочить, но имеет свойство мазать. Он отлично заходит на лоу-лвлах. В дальнейшем его можно заменить на Put back dunk.
Post Up drive fake (level 8) - этот скил позволяет вам открыться на средней, но на 8 уровне ваш центр не будет попадать двухи. Можете пока пропустить это умение.
Direct Pass (level 10) - Направленный пас очень ситуативен для ц. Если есть свободные слоты - вы можете его одеть, но имхо, ц могут справляться с пасом и без q и е.
Manual block (level 12) - Обязателен для ц. Мануальный блок позволяет вам заблочить направленные лейапы и данки.
Box out (level 12) - Тоже маст хев. Этот скилл позволяет вам занять грамотную позицию под кольцом и вытолкать соперника, что увеличивает ваши шансы забрать реб.
Block Pass (level 14) - хороший скилл. Блокнув, вы тут же отдаёте пас вашему тиммейту, тем самым можно быстро перевернуть счет в свою пользу. Позже, когда у вас появится block catch и power block, вам лучше выбрать какое-то одно из этих умений. Потому что блок-пас срабатывает рандомно и павер блок не всегда будет активироваться. А с блок кетчем блок пас вообще не работает.
Его актуально ставить, если у вас в команде некому дайвить, и чтобы не позволить вражескому гварду забрать мяч после блока, блок пас будет очень хорош.
Putback dunk (level 14) - тоже корректировка, позволяющая добить мяч после реба, но уже данком. По сравнению с tip-in-shot, имеет более медленную анимацию, но больше шанс забить. Но если вы промажете пут-бэком, то заребать отскок уже не успеете.
Sky Hook shot (level 16) - один из самых недооцененных умений на ц. Гвардам его заблочить практически нереально, а если миксовать лейапы, данки, а потом внезапно сделать хук, то для вашего противника будет нежданчик) Хорошо подходит для изо.
Backwards two step (level 18) - очень классное умение, которое имеет несколько вариантов завершения. Вы можете освободить себе место для броска со средней или трёхи, можете сделать лейап с необычной анимацей или завершить выполнение быстрым данком. Его используют многие пфы, но он подходит и для ц, если вы умеете им пользоваться.
SP Screen (level 20) - пассивка, которая делает ваш скрин более мощным. Соперникам будет сложнее обходить вас. Хорошо подходит для игры через дэш или пиллар.
Manual layup (level 22) - обычные лейапы очень легко читаются и блочатся. Мануал - это ещё один скорящий скил, который позволяет скорить лейапы в различных направлениях. Его можно использовать в изо, но помните, что у ц маленький диапазон для выполнения лейапа. Ставьте его, если знаете, что вам придется иногда скорить.
Chip out (level 24) - на 24 лвле вы получаете 2 умения - чип и павер ребаунд, и если выбирать между ними, то лучше поставить второй, потому что ренж чипа меньше, чем у павер реба. НО: вы же переходите в про, где будете попадаться против хай-лвльных противников, поэтому чип вам может очень пригодиться. Тем более, если у вас большой пинг.
Ещё момент. Сравнивая с чипом у пф, которые получают пассивку на ренж чипа +36, центры имеют только +24, что делает ц слабее в чипе.
Power rebound (level 24) - маст хев для ц! Скил, который отличает ц и пф. Используйте его для дальних ребов. Он жертвует немного высоты реба для дальности. К тому же имеет классную анимацию.
Block and Catch (level 26) - очень интересный скил. Лапа из 1 фса :) После блока мяч остаётся у вас в руке. Не все его используют. Его плюсы в том, что вы не дадите шанс забрать луз бол сопернику. Минус - если вы его неправильно используете, вы упадёте и позволите противнику легко забросить мяч. Ставьте его, если уже умеете читать игроков. Можно в принципе комбинировать с павер блоком, если вы видите, что ваши гварды далеко от вас.
Dunk block and catch (level 28) - тоже самое, только для данков.
Sp Middle shot (level 30) - пассивка. Довольно индивидуальна. Зависит от стиля игры. Подходит для изо. Позволяет вам бросать мидл без особых вложений очков.
Power block (level 30) - это умение имеет, возможно, одну из лучших анимаций. После блока направляет мяч в пол, тем самым не даёт возможности противнику ребнуть мяч (хотя мы-то знаем, что это возможно :3). Используйте его, если у вас в команде хорошие дайверы, которые знают и умеют дайвить после этого блока. Если играете наркоманской триплой пф-пф-сф ;) и тп, то конечно, он вам ни к чему.
Middle shot focus (level 32) - немного увеличивает шансы попасть в актив дифенс со средней. Подойдёт, если играете в 2 тяжелых. В противном случае, есть скиллы и поважнее.
Shoot touch (level 34) - тоже повышает шанс забить среднюю или трехочковую.
Turn-around fadeaway (level 36) - пустая трата слота. Для фана можно поставить.
Kill pass (level 38) - маст хев, как и для всех. Позволяет отдать быстрый пас тиммейту. Выручает из различных неудобных положений.
Back block (level 40) - тоже уникальное умение, предназначенное только для центровых. Благодаря ему вы можете блочить лейапы и данки, даже находясь позади соперника. Хотя ему всё равно надо поучиться, потому что нужно занять правильную позицию для блока. Вынуждает соперников использовать больше клещей и других бросков (которые не блочатся). Хорош против изо-скореров.
Post push (level 40) - скил, который позволяет потолкаться под кольцом для более выгодной позиции. Однако, это умение даётся слишком поздно, ведь на 40 вы уже не находитесь столько времени под кольцом, как в мажорке или руки, вы выбегаете на помощь, или скорите со средней. В общем, он становится не таким актуальным, но тут смотрите сами.
SP boxout (level 42) - очередной обязательный скил. Это пассивка, которая повышает скорость в бокс ауте. Т.е. вы можете выталкивать вашего соперника дальше за короткий промежуток времени.
Post up quick change (level 42) - этот скил любят совмещать с backward two step. Если вам нужно скорить для вашей команды, можете его поставить. Но опять же, он совсем необязателен, а слоты не резиновые)
Pick & Move (level 44) - неплохое умение, которое даёт вам буст к скорости после использования скрина. Позволяет быстро вернуться к кольцу, например. Ещё благодаря ему можно организовать 2 быстрых заслона. Но преимущества этого скила теряются, ведь ц со слооооооу. Его чаще используют пфы.
Sp Pass (level 46) - пассивка, которая позволяет вам отдать пас чуточку быстрее и уменьшает шанс септа. Но автор гайда говорит, что для ц это нафиг не нужно, и он никогда его не использует.
Non-stop Pass (level 48) - хороший скил, который позволяет отдать быстрый пас тиммейту сразу после принятия. Но используйте его, если у вас есть лишние слоты.
Tap-Pass (level 48) - пас после реба. Имеют ту же анимацию, как чип, но вместо чипа отдаёт пас ближайшему к вам тиммейту. Если тиммейты далеко, то есть большая вероятность зафейлить пас. Похож на блок-пас, но после реба. Можно поставить, если он лично вам нравится.
3PT Shot (level 50) - пассивка на трёху. Очень ситуативна для ц. У ц очень маленький первоначальный показатель трёхи, поэтому чтобы более-менее стабильно попадать трёхи, мало будет одной пассивки. Если вы любите трёхи, то может вам стоит задуматься о смене позиции? :)
Как только вы прокачаетесь до высокого уровня, покупайте слоты. Да, вам придётся потратиться, но ваша игра станет намного интересней, динамичней и вариативней.
Будьте готовы, что вам придётся потратить очень много очков и времени, чтобы прокачать игрушки с максимальными показателями. Если у вас не получается выбить байкеров, то альтернативой могут быть баскетболисты (но первоначальные показатели у них меньше, чем у байкеров).
Как пример:
Вот вам вариантик:
Post Up drive fake (level 8) - этот скил позволяет вам открыться на средней, но на 8 уровне ваш центр не будет попадать двухи. Можете пока пропустить это умение.
Direct Pass (level 10) - Направленный пас очень ситуативен для ц. Если есть свободные слоты - вы можете его одеть, но имхо, ц могут справляться с пасом и без q и е.
Manual block (level 12) - Обязателен для ц. Мануальный блок позволяет вам заблочить направленные лейапы и данки.
Box out (level 12) - Тоже маст хев. Этот скилл позволяет вам занять грамотную позицию под кольцом и вытолкать соперника, что увеличивает ваши шансы забрать реб.
Block Pass (level 14) - хороший скилл. Блокнув, вы тут же отдаёте пас вашему тиммейту, тем самым можно быстро перевернуть счет в свою пользу. Позже, когда у вас появится block catch и power block, вам лучше выбрать какое-то одно из этих умений. Потому что блок-пас срабатывает рандомно и павер блок не всегда будет активироваться. А с блок кетчем блок пас вообще не работает.
Его актуально ставить, если у вас в команде некому дайвить, и чтобы не позволить вражескому гварду забрать мяч после блока, блок пас будет очень хорош.
Putback dunk (level 14) - тоже корректировка, позволяющая добить мяч после реба, но уже данком. По сравнению с tip-in-shot, имеет более медленную анимацию, но больше шанс забить. Но если вы промажете пут-бэком, то заребать отскок уже не успеете.
Sky Hook shot (level 16) - один из самых недооцененных умений на ц. Гвардам его заблочить практически нереально, а если миксовать лейапы, данки, а потом внезапно сделать хук, то для вашего противника будет нежданчик) Хорошо подходит для изо.
Backwards two step (level 18) - очень классное умение, которое имеет несколько вариантов завершения. Вы можете освободить себе место для броска со средней или трёхи, можете сделать лейап с необычной анимацей или завершить выполнение быстрым данком. Его используют многие пфы, но он подходит и для ц, если вы умеете им пользоваться.
SP Screen (level 20) - пассивка, которая делает ваш скрин более мощным. Соперникам будет сложнее обходить вас. Хорошо подходит для игры через дэш или пиллар.
Manual layup (level 22) - обычные лейапы очень легко читаются и блочатся. Мануал - это ещё один скорящий скил, который позволяет скорить лейапы в различных направлениях. Его можно использовать в изо, но помните, что у ц маленький диапазон для выполнения лейапа. Ставьте его, если знаете, что вам придется иногда скорить.
Chip out (level 24) - на 24 лвле вы получаете 2 умения - чип и павер ребаунд, и если выбирать между ними, то лучше поставить второй, потому что ренж чипа меньше, чем у павер реба. НО: вы же переходите в про, где будете попадаться против хай-лвльных противников, поэтому чип вам может очень пригодиться. Тем более, если у вас большой пинг.
Ещё момент. Сравнивая с чипом у пф, которые получают пассивку на ренж чипа +36, центры имеют только +24, что делает ц слабее в чипе.
Power rebound (level 24) - маст хев для ц! Скил, который отличает ц и пф. Используйте его для дальних ребов. Он жертвует немного высоты реба для дальности. К тому же имеет классную анимацию.
Block and Catch (level 26) - очень интересный скил. Лапа из 1 фса :) После блока мяч остаётся у вас в руке. Не все его используют. Его плюсы в том, что вы не дадите шанс забрать луз бол сопернику. Минус - если вы его неправильно используете, вы упадёте и позволите противнику легко забросить мяч. Ставьте его, если уже умеете читать игроков. Можно в принципе комбинировать с павер блоком, если вы видите, что ваши гварды далеко от вас.
Dunk block and catch (level 28) - тоже самое, только для данков.
Sp Middle shot (level 30) - пассивка. Довольно индивидуальна. Зависит от стиля игры. Подходит для изо. Позволяет вам бросать мидл без особых вложений очков.
Power block (level 30) - это умение имеет, возможно, одну из лучших анимаций. После блока направляет мяч в пол, тем самым не даёт возможности противнику ребнуть мяч (хотя мы-то знаем, что это возможно :3). Используйте его, если у вас в команде хорошие дайверы, которые знают и умеют дайвить после этого блока. Если играете наркоманской триплой пф-пф-сф ;) и тп, то конечно, он вам ни к чему.
Middle shot focus (level 32) - немного увеличивает шансы попасть в актив дифенс со средней. Подойдёт, если играете в 2 тяжелых. В противном случае, есть скиллы и поважнее.
Shoot touch (level 34) - тоже повышает шанс забить среднюю или трехочковую.
Turn-around fadeaway (level 36) - пустая трата слота. Для фана можно поставить.
Kill pass (level 38) - маст хев, как и для всех. Позволяет отдать быстрый пас тиммейту. Выручает из различных неудобных положений.
Back block (level 40) - тоже уникальное умение, предназначенное только для центровых. Благодаря ему вы можете блочить лейапы и данки, даже находясь позади соперника. Хотя ему всё равно надо поучиться, потому что нужно занять правильную позицию для блока. Вынуждает соперников использовать больше клещей и других бросков (которые не блочатся). Хорош против изо-скореров.
Post push (level 40) - скил, который позволяет потолкаться под кольцом для более выгодной позиции. Однако, это умение даётся слишком поздно, ведь на 40 вы уже не находитесь столько времени под кольцом, как в мажорке или руки, вы выбегаете на помощь, или скорите со средней. В общем, он становится не таким актуальным, но тут смотрите сами.
SP boxout (level 42) - очередной обязательный скил. Это пассивка, которая повышает скорость в бокс ауте. Т.е. вы можете выталкивать вашего соперника дальше за короткий промежуток времени.
Post up quick change (level 42) - этот скил любят совмещать с backward two step. Если вам нужно скорить для вашей команды, можете его поставить. Но опять же, он совсем необязателен, а слоты не резиновые)
Pick & Move (level 44) - неплохое умение, которое даёт вам буст к скорости после использования скрина. Позволяет быстро вернуться к кольцу, например. Ещё благодаря ему можно организовать 2 быстрых заслона. Но преимущества этого скила теряются, ведь ц со слооооооу. Его чаще используют пфы.
Sp Pass (level 46) - пассивка, которая позволяет вам отдать пас чуточку быстрее и уменьшает шанс септа. Но автор гайда говорит, что для ц это нафиг не нужно, и он никогда его не использует.
Non-stop Pass (level 48) - хороший скил, который позволяет отдать быстрый пас тиммейту сразу после принятия. Но используйте его, если у вас есть лишние слоты.
Tap-Pass (level 48) - пас после реба. Имеют ту же анимацию, как чип, но вместо чипа отдаёт пас ближайшему к вам тиммейту. Если тиммейты далеко, то есть большая вероятность зафейлить пас. Похож на блок-пас, но после реба. Можно поставить, если он лично вам нравится.
3PT Shot (level 50) - пассивка на трёху. Очень ситуативна для ц. У ц очень маленький первоначальный показатель трёхи, поэтому чтобы более-менее стабильно попадать трёхи, мало будет одной пассивки. Если вы любите трёхи, то может вам стоит задуматься о смене позиции? :)
Покупка слотов:
![]() |
Пример скил-билда. |
Слева направо сверху вниз: SP boxout, SP Mid, SP Screen, Boxout, Manual Layup, Sky Hook Shot, Non-stop Pass, Power rebound, Tip-in-shot, Kill Pass, Back Block, Power block, Manual Block, Turn Shot.
Какую игрушку выбрать?
Я советую Вам серию Bike.
Будьте готовы, что вам придётся потратить очень много очков и времени, чтобы прокачать игрушки с максимальными показателями. Если у вас не получается выбить байкеров, то альтернативой могут быть баскетболисты (но первоначальные показатели у них меньше, чем у байкеров).
Какую одежду одеть?
Покупайте одежду, которая имеет ценность Rare (либо +10 низ, верх и обувь, либо сет +12 верх и + 6 низ, либо + 26 - весь костюм).
Как пример:
На левой пикче одет верх +10 мидл, низ +10 блок и обувь на +10 к скорости.
По середине: Платье + 12 к таслу и + 6 к блоку и обувь + 10 к ребу.
Справа: Сет +26 к ребу.
Если вы не можете себе позволить купить шмот за донат, берите Magic за очки (они дают +5 и их нельзя оставить навсегда. Как вариант - вещи Sakun, которые дают по +7).
Карты:
Конечно, любой сп сет - это круто. Но наша основная цель - Сп 1 или 2.
(первый на реб, второй на блок)
Конечно, не стоит зацикливаться на сп. Подойдут любые карты с бонусами на реб, блок, тасл.
Фристайлы:
Вы можете одеть фристайлы, которые будут взаимосвязаны друг с другом. Например, shot range jack slam хорошо работает с long range windmill - потому что выполняя 1 фристайл, вы заполняете второй.
Вот вам вариантик:
Советы по игре:
- Позиционка и защитаЦентры не должны находиться только в зоне трёхсекундной! (только если вы играете не свинг). Да, вы наверняка большой молодец и заняли грамотную позицию под кольцом для реба, но в таком случае вы не успеете помочь вашему тиммейту, смениться на кого-то, подстраховать и тд. Реб - это не вся игра! Ц не должны быть только ребером. У них есть куча возможностей для реализации в других зонах площадки (скрины, броски со средней, выход для того, чтобы застопить игрока и тд).В атаке (если это конеш не какая-то изо игра) основная ваша задача - поставить грамотный скрин вашим тиммейтам. Он поможет открыться вашему игроку, заставит выйти из-под кольца на подстраховку ребера соперника, или спровоцирует смену, что очень важно. Ведь данчить в пг намного проще, чем в пф ;)В защите я надеюсь, что вы не охраняете пустое кольцо, пока ваш соперник не зайдёт в эту зону. Столько раз я видела, как центры остаются под кольцом, когда в это время вражеский пф цеплет скрином его тиммейта и освобождает трёху для своего скорера. Это глупо.К тому же, вам надо быть готовым подбежать на страховку, если кто-то из ваших тиммейтов прыгнул на фейк. Если чужой ребер стоит под кольцом, то вы должны стоять ПЕРЕД ним, а не позади (я говорила об этом выше, см. скрин, где речь шла о стиле).Если же он трётся где-то на средней, будьте на максимальной дистанции блока, чтобы в случае чего успеть заблочить мидл.На 40 вы получите задний блок, но не особо надейтесь на него! Ведь много бросков могут его избежать (клещи, turn shot, флоатер и тд), поэтому не пропускайте просто так противника под кольцо.
- РебыСамое главное - научиться правильно пользоваться бокс аутом. С его помощью вы вытолкните противника из-под кольца. Также вы можете отгородить соперника и позволить вашему тиммейту взять реб. Ведь это необязательно должны быть вы. Но, конечно, в борьбе за реб огромную роль играет реакция и пинг.Важно, чтобы именно вы первым зажали бокс аут! Тогда вам будет проще вытолкать соперника. Вы можете нажимать его, как только мяч вылетит из рук бросающего.Бокся пг, сф, сг или ц, старайтесь это делать максимально дальше от кольца. Потому что у них маленький ренж реба. Отодвигая их дальше от возможного отскока, вы с большой вероятностью заберете реб.Против пфов надо действовать чуть иначе. Потому что пфы имеют такое умение как box out swarm, и их нет смысла выталкивать далеко, ведь если они свапнутся, вы окажетесь в худшей позиции для реба.
Конечно, нужно выталкивать их из-под кольца, но не имеет смысла делать это далеко. Как вариант - позволить им остаться под кольцом, они не смогут ребнуть, если будут пытаться забрать реб из-под самого кольца.
Кроме того, нужно знать все возможные отскоки! Ведь это позволит вам сместиться в нужную сторону и понять, когда точно нужно прыгать.
Ещё один нюанс - знать высоту своего реба, чтобы брать как можно быстро высокие ребы (простите за тавтологию). - Атака
Играть в атаке за ц довольно просто. Если вы единственный ребер в тиме, то вам особо и не нужно скорить. Вы двигаетесь по площадке, ставите скрины, провоцируете смены или бросаете открытые мидлы, лейапы, данки.
Если у вас есть кил пас и нон-стоп пас, то вы отличный помощник в распасовке со скорером, возвращая ему мячи после фейка (но следите, чтобы в септ не отдать).
Но, если вы видите, что ваши тиммейты по каким-то причинам не в состоянии скорить, будьте готовы проявить инициативу. Вам в помощь мануальные лейапы, данки, крюк, терн шот, бэквард 2 степ, броски со средней и тд (пример раскачки для офенсив центра - см. выше).
На этом пока всё, буду рада предложениям, исправлениям, дополнениям :)
Надеюсь, этот гайд вдохновил кого-нибудь на создание центрового :)
Я думаю, в будущих апдейтах центров ещё поднимут, чтобы больше людей играло на этой позиции.
Всем спасибо за внимание и удачи!
Давай гайд на SG
ОтветитьУдалитьМда. Вкачал Реб на макс и сосу хуй даже с SF игроками. Короче, если пинг высокий, то не играйте вообще на C позиции. Там он много чего решает.
ОтветитьУдалитьНадеялся на некоторый апдейт, а здеь просто перевод ;( Впрочем, всё хорошо, я не в укор. "Центры более медлительные, чем пф, но чтобы оставаться конкурентоспособными, центровым добавили реба и тасла." кривое предложение)
ОтветитьУдалитьРебят 70 это норм пинг для игры на пфе, центровом?
ОтветитьУдалитьХуня
Удалить